- Повышение узнаваемости проекта
- Раскрытие уникальности предлагаемых услуг
- Увеличение количества заявок на обучение
![](https://xn--80aqck6a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/07/image_2024-07-24_10-15-25-e1721812555112.png)
О проекте
Нижегородская Школа Практической Психологии с 2012 года ведёт обучение по образовательным программам в области психологии и психотерапии. Это была первая школа практической психологии в Нижнем Новгороде, поэтому проект сам по себе уникален со всех сторон.
НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ПРОЕКТА
- Специфика организации представлена для достаточно узкой целевой аудитории.
- Ежегодно НШПП вела набор и обучение по специальным программам в области психологии.
- Приглашенные преподаватели были из Москвы и Санкт Петербурга.
- Программа курса, набор и расписание составлялось заранее.
С ЧЕМ ОБРАТИЛСЯ ЗАКАЗЧИК
Запрос был на увеличение узнаваемости проекта, привлечении к нему наибольшего интереса со стороны целевой аудитории, увеличение количества заявок на прохождение обучения в НШПП.
ЧТО УЖЕ БЫЛО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
На момент обращения у проекта был сайт и социальные сети Вконтакте и Instagram.
Начальный этап
Проанализировали текущую ситуацию
Мы провели анализ целевой аудитории проекта. Также, мы рассмотрели похожие проекты в других городах и социальные сети Заказчика.
Выявили следующие проблемы:
- Недостаточное раскрытие всех преимуществ и уникальности проекта;
- Социальные сети велись нерегулярно и однотипно.
Наше заключение по анализу
Проект интересный, достаточно узкая целевая аудитория. Требовалось разработать маркетинговую стратегию направленную на раскрытие всех ценностей и уникальности проекта, а также увеличить его узнаваемость.
Стратегия
Планирование
Мы планировали, что нам удастся увеличить количество целевой аудитории, удастся привлечь новых и сохранить старых подписчиков в группах соцсетей, раскрыть преимущества и уникальность проекта и тем самым сформировать потом заявок на обучающие программы.
Наши прогнозы
Мы планировали, что нам удастся увеличить количество заявок на обучение, также увеличить узнаваемость проекта среди целевой аудитории. Также, с помощью настройки и регулярной оптимизации рекламных кампаний планировали привлечь новую аудиторию, которая возможно запланирует пройти обучение в будущем.
Риски и возможности проекта
Основной риск заключался в том, что будет недостаточное количество заявок на программы обучения. Все обучающие программы в НШПП составлялись и анонсировались заранее, также, заранее приглашались преподаватели из других городов. При недостаточном количестве слушателей на программы, был риск что не окупятся затраты на приглашенных преподавателей.
Процесс
Первый этап разработки маркетинговой стратегии — аудит текущий картины, анализ конкурентов и аудитории.
Второй этап определение маркетинговых инструментов для достижения цели.
Третий этап — определили и согласовали бюджет согласно разработанной маркетинговой стратегии.
1. Создали, оформили и наполнили социальные сети
- Оформили и наполнили группы в соцсетях: Вконтакте, Instagram, Facebook.
- Создали группу в социальной сети Одноклассники.
- Создали Telegram канал.
- Разработали рубрикатор и на его основе составили контент план.
- Фото материал для контента предоставлял Заказчик.
- Создали и наполнили раздел товары в социальной сети Вконтакте.
- Использовали видео в контенте социальных сетей.
- Регулярно выкладывали посты анонсы предстоящих обучений, полезные, информационные, развлекательные посты, опросы.
- Регулярно вели взаимодействие с аудиторией.
- Оперативно предоставляли поступающие заявки через соцсети Заказчику.
2. Запустили таргетированную рекламу
- Создали рекламный кабинет.
- Разработали рекламную карту со всеми возможными аудиториями, которым могло быть интересно обучение.
- Создавали баннеры для рекламных кампаний.
- Регулярно запускали и тестировали новые рекламные кампании.
- Проводили оптимизацию в рекламном кабинете.
3. Сняли видеоролики
Основной концепцией видеороликов были репортажи с участием реальных участников (не актеров). В съемках принимали участие, преподаватели и кураторы программ обучения, слушатели курсов.
Процесс разработки видеороликов:
Разработки видеороликов не требовали написания специальных сценариев, т.к. все участники съемок хорошо знали свой продукт и открыто вели диалог о нем. Что касаемо видео отзывов, также не возникло трудностей. Участники обучения довольные результатом соглашались на запись видео отзывов.
Результаты проекта
Благодаря грамотной маркетинговой стратегией с эффективным распределением рекламного бюджета мы добились следующих результатов:
ДО нашей работы количество подписчиков
- Вконтакте 221
- Instagram 61
- Одноклассники 0
ПОСЛЕ нашей работы количество подписчиков
- Вконтакте 3494
- Instagram 2381
- Одноклассники 162
С октября 2023 года по январь 2024 года поступило 207 заявок с рекламы в соцсети Вконтакте.
Благодаря размещению видео в социальных сетях, вырос уровень лояльности аудитории, количество подписчиков и потенциальных слушателей обучающих программ. Видео ролики набирали большое количество просмотров.
Самый популярный ролик набрал более 8000 просмотров в социальной сети Вконтакте.
![](https://xn--80aqck6a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/07/slajd7.jpg)